Аналитики из NPD Group сделали вывод, что направление со свежим хлебом, булочками и кофе стал одним из самых динамичных в индустрии на ресторанном рынке - сообщает газета Деловой Петербург. В этом году по темпам прироста пекарни опередили даже фастфуд! Подробности далее.

Пекарни опережают фаст-фуд по темпам роста в первом полугодии 2017

По информации газеты Деловой Петербург - Петербургский рынок переживет бум открытия пекарен третий год. Спальные районы наводнили сетевые форматы и одиночные проекты. Лидируют "Булочные Ф. Вольчека", проект собственников магазинов японской кухни "Суши Wok" булочные "Жан Руа", пекарни "БулкаХлеба", "Людилюбят", "Коржов", проект совладельцев ювелирной сети "585" пекарни "Цех 85", "Городские кондитерские №1", проект владельцев ресторанов "Токио Сити".

Конкуренцию этим новичкам составляют уже известные на петербургском рынке сети "Север", "Волконский", British Bakery, Du Nord 1834, Cinnabon, Garcon. Петербургская сеть "Буше" начала открывать булочные у дома мини-формата "Теплого хлеба и под одеяло". Петербургская сеть "Британские пекарни" (British Bakery) намерена открыть за 2017 год 10 новых кондитерских в Петербурге. Вслед за старожилами и новичками рынка свою сеть запустил АО "Каравай" — одна из двух крупнейших компаний Петербурга по производству хлебобулочных изделий.

Популярность пекарен в кризис неизбежно связана с низкими ценами. Средний чек в демократичных пекарнях составляет 137 рублей, что вдвое ниже усредненного показателя для всего ресторанного рынка. К примеру, в кофейнях люди оставляют в среднем 325 рублей, в фастфуде — 270 рублей, приводят данные в NPD Group. Чаще всего заказывают выпечку и кофе, причем собственно хлеб, булочку или десерт в первом полугодии 2017 года выбирали 86% посетителей, тогда как остальные 14% оказывались в пекарне ради кофе. Показательно, что заказы кофе в пекарнях увеличиваются с каждым кварталом в течение последних 2 лет. В первом полугодии 2017 года 26% потребителей в пекарне заказали кофе против показателя в 23% в первом полугодии 2016 года. Тогда как в 2016 году заказы выросли с 21 до 23% по сравнению с 2015 годом.

Полный текст статьи доступен на сайте газеты Деловой Петербург

Поделиться